MG5: легендарный британец в китайском исполнении

MG5: легендарный британец в китайском исполнении

Говорят, что английский джентльмен остается английским джентльменом даже если живет в другой стране. Что ж, у нас появилась возможность проверить, так ли это. И поможет нам в этом нелегком деле седан MG5.


Говорят, что английский джентльмен остается английским джентльменом даже если живет в другой стране. Что ж, у нас появилась возможность проверить, так ли это. И поможет нам в этом нелегком деле седан MG5.

Откровенно говоря, меня очень порадовало возвращение Morris Garages на казахстанский рынок. Во-первых, мне в принципе нравятся британские авто (о китайском происхождении поговорим чуть позже). Во-вторых, автомобили этого бренда лично мне нравятся с точки зрения дизайна. Их приятно видеть в потоке. Наконец, появление на рынке легендарного бренда с вековой историей – это достаточно эпично само по себе.



Для тех, кто незнаком с Morris Garages, очень хочется хоть чуть-чуть рассказать о бренде.

Итак, сто лет тому назад – 1 мая 1924 года – управляющий компанией Morris Motors Сесилл Кимбер зарегистрировал торговый знак: октагон, обрамляющий буквы MG. Именно эту дату принято считать началом в истории автомобильной марки Morris Garages.

За всю историю было выпущено более сорока различных серий автомобилей MG, среди них легендарные MG Midget в двух поколениях, Magnette, спортивные MGA, MG TF и многие другие легенды мирового автопрома. В 1933 году на родстере этой марки была выиграна престижная гонка Mille Miglia. В 1957 году именитый Стирлинг Мосс на болиде ЕХ181 с 290-сильным 1,5-литровым мотором, работавшим на метаноле, разогнался на соленом озере Бонневилль до невероятных 395 км/ч.

В послевоенные годы по MG сходила с ума вся Америка. Помните фильм «Ford против Ferrari»? Один из главных героев, Кен Майлз, до того, как прийти в фордовскую команду, гонялся и побеждал именно на MG.

Автомобили MG всегда занимали почетное место в гаражах Британской Королевской семьи. Его Королевское высочество принц Чарльз приобрел свой MG GT в 1969 году. Позже этот автомобиль перешел в распоряжение принца Уильяма.

В разные годы владельцами автомобилей марки MG были британские премьер министры Гарольд Уильсон, Уинстон Черчиль, и Маргарет Тэтчер. Английская певица и дизайнер Виктория Бекхэм, певица Софи Эллис-Бекстор – обладательницы родстеров MG F/TF. Шэрон Стоун - MGB Roadster 1979 года. Эпатажная супермодель Кейт Мосс - MG Midget 1979 года.

Но несмотря на все это даже самые успешные гражданские модели – увы! – денег не приносили. Чтобы выжить MG постоянно с кем-то сливался и объединялся. В конце XX века компания даже побывала в руках концерна BMW. А в 2005 ее владельцем стала китайская компания SAIC Motor Corporation Limited. И, надо отдать ей должное, к приобретению она отнеслась очень бережно, позволив легенде сохранить свою аутентичность.

В принципе, для того чтобы это увидеть достаточно просто взглянуть на любой автомобиль MG. Китайские авто ассоциируются с ультрасовременным, порой даже футуристичным дизайном, тогда как «британцы» более консервативны. Они привлекают неизменной аристократичностью и приверженностью традициям. Так вот, MG в большей степени остается британцем, несмотря на то что он сменил подданство. Наш тестовый среднеразмерный седан MG5 – тому подтверждение.



Чтобы в этом убедиться достаточно одного взгляда. Если говорить об экстерьере, то он явно тяготеет к классическим пропорциям. Светотехника, линии силуэта, хромированная радиаторная решетка – все это не стремится поразить футуристичным видом. На фоне прочих новинок из Поднебесной дизайн MG5 можно было бы назвать скучным, если бы не несколько деталей. Например, выштамповки на капоте и боковая линия, которая соединяет фары и фонари.



Это придает ему некую изысканность и респектабельность. Он, как и все британцы не гонится за модой. Он и без этого самодостаточен.

Интерьер тоже скорее консервативен. Ничего лишнего. Строгие формы передней панели, в которую встроен сенсорный монитор мультимедийного комплекса (10 дюймов, с поддержкой Apple Carplay и Android Auto), выглядят аккуратно и являются логическим продолжением общего дизайна интерьера. 




Во главу угла ставятся качественные материалы отделки и функциональность. Она здесь просто на высоте.



Усевшись, за руль моментально понимаешь, что тебе удобно. Такое ощущение, что кресло создавалось исключительно под твои собственные анатомические характеристики. И при этом в любом положении у тебя все кнопки-крутилки-переключатели-рычажки остаются в зоне досягаемости рук. Тянуться никуда не надо. С моим ростом – 158 см – это действительно круто.



Еще один важный момент – инженерам и дизайнерам Morris Garages удалось найти золотую середину между аналоговыми и цифровыми технологиями. Такое ощущение, что они собрали все статистические опросы водителей за последние 20 лет и учли все пожелания. Приборка – это уже привычный и, пожалуй, самый удобный микс из аналоговых спидометра и тахометра и небольшого дисплея между ними.



Мультируль не пугает огромным количеством клавиш. Все что есть – просто, понятно и по существу.



Дисплей мультимедиа – это некий компромисс между современными тенденциями убирать в нее все возможные функции и мнением большинства водителей (как показывают многочисленные опросы, больше всего водителей раздражает именно необходимость бесконечно искать необходимые функции на тач-скрине). На него традиционно убрали все, что касается музыкального сопровождения поездки, некоторые настройки автомобиля (например, если вам нравится руль пожестче, то это сюда), климат-контроль и конечно же камеры (да здесь очень неплохая система кругового обзора, не теряющая четкости даже ночью).



Причем, производитель по максимуму сделал меню интуитивно понятным и все же оставил возможность отрегулировать звук, температуру или скорость вентилятора наощупь. Собственно, за громкость отвечает «крутилка», расположенная внизу дисплея. С ее же помощью можно отрегулировать температурный режим. Правда для этого придется нажать еще одну кнопку (первое нажатие – температура, второе – сила обдува). При этом сама шайба поменяет цвет, подсказывая, что сейчас мы в меню климата.

Кстати, с ее же помощью можно вернуться «домой» - то есть на главный экран мультимедиа.



Наконец, если нет настроения возиться с кнопками, настройки климата есть отдельной строкой вверху дисплея. Искать их не надо. Достаточно прикоснуться.

Еще один момент, который впечатлил – это внутренние габариты. С должным комфортом смогут разместиться не только пассажиры первого ряда. Заднее сиденье здесь тоже очень просторное (человек ростом 180 см сам за собой сможет разместиться, не упираясь коленями в переднее сиденье). Да и багажник для седана немаленький.

Что касается двигателя, то под капотом MG5 расположился 1,5-литровый атмосферник мощностью 114 «лошадей». Работает он в паре с вариатором, который отлично имитирует переключение передач.



Да, это совсем не «спорт». Впрочем, если вы не фанат первым стартовать со светофора, оставляя остальных участников движения глотать дым из вашей выхлопной трубы, то вы вряд ли даже обратите внимание на эти параметры. В сущности, для спокойной езды он более чем хорош. Седан вполне резво трогается с места, радует хорошей динамикой и позволяет уверено маневрировать в городском потоке.

Меня при этом приятно удивил расход топлива. В городе за сотню километров пробега MG5 поглощал порядка 8-9 литров АИ-95 (тут все зависит от трафика), а в загородном режиме – около 7. 



Но вот что оказалось совершенно неожиданным и, честно сказать приятно порадовало и напомнило о спортивном прошлом бренда – это отточенная управляемость. Ели верить производителю, то специально для этого автомобиль оснастили пружинной подвеской, которая в сочетании с правильной настройкой обеспечивает чуткий отклик на руль и устойчивость в поворотах. Как бы там ни было, а виражи на развязках и горный серпантин на MG5 превращаются в острый источник удовольствия. Единственное, что царапает где-то на периферии – сюда бы задний привод и «лошадей» докинуть.



В общем, MG5 производит более чем приятное впечатление. Особенно с учетом того, что это автомобиль в достаточно доступной ценовой категории, предназначенный для ежедневного комфортного передвижения по городу. И с этим он справляется на пять баллов из пяти. Но все же самое главное в этом авто – знаменитый на весь мир восьмиугольник с вписанными в него буквами MG на радиаторе.

Автор: Елена Штритер. Фото автора.